Копирайтинг. Целевая аудитория

1 Апрель 2013

В копирайтинге есть небольшие штрихи (и на курсах копирайтинга мы будем говорить об этом подробно), когда приходится определять целевую аудиторию статьи. Кто они, те невидимые потенциальные потребители, которые будут читать ваши статьи?
Зачастую определение целевой аудитории сводится к самым размытым фактам. Например, молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, которые любят слушать музыку. Но, конечно же, так не годится!
Представим самый практический пример. Например, некая компания N заказала копирайтеру статью о продаже холодильников. Кто в таком случае является целевой аудиторией? Многие сразу отвечают, что целевой аудиторией в таком случае будут молодые семьи с детьми. Конечно, это правильно. Но это лишь вершина айсберга. Не все семьи с детьми нуждаются в холодильниках. А какие? Давайте рассуждать логически.
Очень часто нуждаются те, кто переезжает на новую квартиру. Наверняка, это связано со множеством других расходов. Это может быть выплата ипотеки, покупка пеленок-распашонок для детей. В таком случае можно подобраться ближе. Например, указать в статье на то, что такой холодильник идеально подходит для хранения еды для детей (в том числе и натуральной органической пищи, требующей особенно бережного отношения), а также для молочных продуктов.
Далее. Сплошь и рядом молодым семьям приходится снимать жилье. Такая категория встречается едва ли не чаще, чем та, что описана выше. В данном случае копирайтер должен подчеркнуть в статье, что холодильники компании N весьма компактны и удобны для транспортировки при перемене места жительства, а также просты в установке.
Холодильники нужны и одиночкам, например, молодым мужчинам-холостякам, которые привыкли питаться полуфабрикатами. Поэтому в статье желательно указать, что холодильник не требует особенного ухода, а его поверхность не впитывает грязь, жир, запахи и за ним легко ухаживать, протерев изредка влажной тряпочкой.
В общем, продолжать можно долго. Но рассуждая логически, копирайтер уже понимает, какие пункты должны обязательно присутствовать в статье, что заказали ему.